Странности нашей жизни: интересные явления, факты, события, странные люди и животные, необъяснимые мистические события, уникальные строения и предметы, популярные фильмы и книги, лучшие и самые дорогие дома, вещи, автомобили со всего света

Архивы

Специфика художественных промыслов


Специфика художественных промыслов

В советское время во многих профессионально-технических училищах страны, на комбинатах декоративно-оформительских работ, на фабриках сувениров, а также на мебельных предприятиях искусству набора обучались молодые мастера-мозаисты. Основные средства художественной выразительности в их работах — это конструктивность форм, красота пластично-динамического движения, эмоциональное духовное начало. Специфическая активность декоративно-прикладного искусства проявлялась во многих жанрах — в керамике, стекле, художественной обработке дерева и художественной мозаике из дерева.

Специфика художественных промыслов

В 1958—1960 гг. творческая деятельность мастеров и художников народных промыслов проходила под знаком подготовки к Всероссийскому смотру-выставке, которая состоялась в сентябре 1960 г. в Центральном выставочном зале Москвы. Смотр стал большим праздником и серьезным экзаменом для мастеров. С 1960 г. художественные промыслы были включены в систему государственной промышленности.

В работах художественных промыслов отражается новое отношение к человеку. В орнамент разных изделий вводятся современные элементы пейзажа, фигуры человека и животных, а также архитектура. Создавая геометрический орнамент, авторы внимательнее относятся к назначению вещи (изделия), предусматривают ее совместимость с другими предметами быта. Встает задача создания хороших сувениров с их характерной особенностью — занимательностью, краткостью изобразительного языка и остротой образов.

Специфика художественных промыслов заключается в основном в принципе коллективного творчества мастеров, владеющих характерными для каждого промысла художественными и техническими средствами. Наиболее одаренные мастера объединяются в творческие группы, на которые возлагаются задачи создания новых произведений. Каждое новое изделие декоративно-прикладного искусства рассматривается на художественном совете, который утверждает его к дальнейшему серийному производству.




Оставить комментарий или два